МБОУ ДО «ЦДОД»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым

Реализуемые образовательные программы

От одаренности к успеху

Программа От одаренности к успеху 2021-2025.pdf

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский, английский, украинский, крымско-татарский.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • предметы, модули и дисциплины не имеет

Практики

  • практик не имеет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются в отдельно взятых кружковых программах

Приказ о дистанционной форме обучения.pdf

Образовательные программы

Название образовательной программы: Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым 2019

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым 2019

Программа МБОУ ДО ЦДОД 2019-2022.pdf

Учебный план

Учебный план - документ, регламентирующий организацию образовательного процесса в учреждении,

строящуюся с учетом муниципального социального заказа региона на оказание образовательных услуг дополнительногообразования, интересов детей, их родителей, отражает специфику учреждения, соответствует программе развитияучреждения, уставу, целям и задачам, а также кадровым и экономическим возможностям МБОУДО «ЦДОД».

Учебный план МБОУДО ЦДОД 2020-2021уч.pdf
Учебный план МБОУДО ЦДОД 2021-2022уч год.pdf
Учебный план МБОУ ДО ЦДОД на 2022-2023 уч.pdf

Аннотации к рабочим программам

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ МБОУ ДО "ЦДОД"

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБОУ ДО «ЦДОД»

 

 Для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении используются модифицированные (адаптированные) дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, творчески переработанные педагогами дополнительного образования учреждения. Программы объединены общностью признаков и классифицированы по уровням усвоения, функциональному назначению, признаку направленности деятельности.

В МБОУ ДО «ЦДОД» в 2022/2023 учебном году осуществляется дополнительное образование детей по 50 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам 6 направленностей:

•  художественная;

•  социально-гуманитарная;

•  естественно-научная;

•  туристско-краеведческая;

•  техническая;

•  физкультурно-спортивная.

 

1.      Художественная направленность

Программы художественной направленности (17 программ):

1.   "Первые шаги в искусство"

2.   "Ритм"

3.   "Крымский вальс"

4.   "Умелые ручки"

5.   "Основы изобразительного искусства"

6.   "Природа и фантазия"

7.   "Мастерская риторики"

8.   "Флешмоб: от идеи к воплощению"

9.   "В ритме танца"

10. "Танцуем и играем"

11. «Нескучно рисовать"

12. "Изучаем хореографию"

13. "С чего начинается Родина"

14. "Волшебный войлок"

15. "Веселый карандаш"

16. "Батик"

17. "Школьный хор "Алтын Бешик"

 

     Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы предполагают творческое самовыражение учащихся и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественной направленности является их многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества:

 

Программы по развитию театрального искусства (1 программа):

1."Мастерская риторики"

направленна на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, прививает через театр интерес к мировой художественной культуре и дает первичные сведения о ней. Через творчество и игру, целостно воздействуя на личность ребёнка, происходит его раскрепощение, вовлечение в действие, при этом активизируются все имеющиеся у него возможности и скрытые таланты.

 

Программы по развитию вокального мастерства (2 программы):

1. «Школьный хор «Алтын Бешик»

2. «С чего начинается Родина»

направлены на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства, овладение элементами эстрадного вокала, группового и хорового творчества.

 

Программы по развитию хореографического искусства (5 программ):

1. «В ритме танца»

2. «Танцуем и играем»

3. «Крымский вальс»

4. «Флэш-моб: от идеи к воплощению»

5. «Изучаем хореографию»

нацелены на создание благоприятных условий для индивидуального творческого развития личности ребенка через введение его в мир хореографического искусства; задатков и способностей к различным видам хореографии. Программы по хореографии направлены на формирование творчески активной личности через личное участие ребенка в творчестве, которое углубляет и обогащает восприятие искусства.

 

Программа декоративно-прикладного творчества и художественной адаптации (4 программы):

1. «Волшебный войлок»

2. "Природа и фантазия"

3. "Батик"

4. "Умелые ручки"

направлены на развитие у обучающихся пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном искусстве. Программы ориентированы как на расширение знаний в области художественного и декоративно-прикладного творчества и развитие эстетического вкуса, так и на создание оригинальных поделок, отражающих творческую индивидуальность и духовный мир обучающихся.

 

Программы по развитию изобразительного искусства (4 программы):

1. «Первые шаги в искусство»

2. «Весёлый карандаш»

3. «Основы изобразительного искусства»

4. «Нескучно рисовать»

направлены на эстетическое и художественное воспитание детей путем знакомства с творчеством выдающихся мастеров изобразительного искусства, создание благоприятной атмосферы для раскрытия и развития индивидуальных художественно-творческих способностей, эстетического вкуса. Главным результатом реализации программ является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью, вариативностью.

 

Программа по развитию музыкального творчества (1 программа):

1. «Ритм»

направлена не только на получение детьми определенных знаний и инструментальных навыков, но и на формирование умения применять полученные знания в будущей взрослой жизни с целью успешной социализации в окружающей действительности, профессионального самоопределения.

 

2.      Туристско-краеведческая направленность

 

Программы туристско-краеведческой направленности (4 программы):

1. "Юный путешественник"

2. "Тропами родного края"

3. "Туристы-краеведы"

4. "Если с другом вышел в путь"

Туристско-краеведческая деятельность учащихся в дополнительном образовании детей является одним из системообразующих факторов гуманистического воспитательного пространства Республики Крым. От всех других видов деятельности она отличается наибольшей интегрированностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, эстетическую, коммуникативную. Именно поэтому так велики воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности. Она позволяет решать задачи развития личности, обеспечивать социально-ценностную направленность сознания и поведения обучающегося, решая задачи воспитания патриотизма, укоренённости в культуре «малой» Родины, гражданского самосознания.

Программы ориентированы на:

-развитие познавательных и исследовательских навыков, обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края;

-    привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания;

-   поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края;

-   экскурсионную, музейную, экспедиционную и туристическую работу. Результатом является формирование элементарных знаний и навыков в походном и туристическом путешествии, знании родного края.

Данные программы способствует формированию у воспитанников общей культуры, активной гражданской позиции, укреплению нравственного и физического здоровья, привитию навыков здорового образа жизни, творческого труда, жизни в согласии с законами природы и общества, организации содержательного досуга.

Содержание программ включает изучение нижеперечисленных тем:

-   базовая туристская подготовка, необходимая для прохождения туристских маршрутов;

-   спортивное ориентирование;

-   подготовка воспитанников к участию в туристских слетах и соревнованиях;

-   краеведение (изучение истории и культуры Бахчисарайского района, Крыма);

-   ознакомление с авторской самодеятельной песней.

Программы ориентированы на детей среднего и старшего школьного возраста.

 

3.      Физкультурно-спортивная направленность

 

Программа физкультурно-спортивной направленности (1 программа)

1. «Стретчинг с нуля»

способствует развитию физических возможностей, формированию здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык современного спортивного танца, аэробики, фитнеса и тем самым формируют свое положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом деятельности является участие в флэшмобах, концертных мероприятиях. Полученные знания, умения и навыки, сформированные компетенции являются основой формирования здорового образа жизни и ориентированы на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.

 

4.      Социально-гуманитарная направленность

Программы социально-гуманитарной направленности (15 программ):

1. "Юные инспектора движения"

2. "Разговорный английский. Let's speak English"

3. "Фрекен бок"

4. "Развивай-ка"

5. "Пишем грамотно"

6. "Мы - Юнармия"

7. "Ступени"

8. "Курс практической грамотности"

9.   "Занимательный английский"

10. "Веселый английский"

11.   "Первые шаги в английском"

12.   "Английский для всех"

13.   "Волшебный английский"

14.   Лидер

15.   Юнармия

ориентированы на:

-   формирование социальной компетентности, как развитие основ социализации (способность к жизнедеятельности в обществе на основе личностных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адаптироваться в изменяющемся мире);

-   развитие социальных способностей и социальной одаренности, как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству);

-   формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности;

-   создание условий для личностного и профессионального самоопределения.

Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей:

-   гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов, изучение истории государства, патриотического воспитания);

-   гуманитарные (расширение знаний по филологии, истории, искусству и др.);

-    социокультурные;

-    лидерские и организаторские практики;

-    практики социального творчества и активности; 

Программы по изучению филологии (9 программ):

1. «Пишем грамотно»

2. «Курс практической грамотности»

3. "Разговорный английский. Let's speak English"

4. "Ступени"

5. "Занимательный английский"

6. "Веселый английский"

7. "Первые шаги в английском"

8. "Английский для всех"

9. "Волшебный английский"

ориентированы на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Они направлены на развитие гибких навыков и современной грамотности, интеллектуальных способностей обучающихся и способствуют расширению знаний по филологии, истории, искусству у подрастающего поколения.

 

Программа по изучению правил дорожного движения, культуры поведения участников дорожного движения (1 программа):

1. «Юные инспектора движения»

направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самопознания, отношений у своей жизни и жизни окружающих как к особой ценности, а также к активной адаптации в процессе автомобилизации страны.

 

Программа по развитию навыков ученического самоуправления  (1 программа):

1. «Лидер»

направлена на развитие школьников средних и старших классов, возрастные особенности которых предполагают формирование лидерских качеств, проявляющихся как средство самовыражения, самоутверждения в активной социальной роли. В программе особое значение уделяется формам социализации, самореализации, саморазвития и адаптации личности. Программа способствует совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников, формирования у подростков лидерских качеств, основанных на системе ценностей современного общества.

Программа патриотического воспитания подрастающего поколения  (2 программы)

1. "Мы-Юнармия"

2.  "Юнармия"

программы воспитания современных подростков, формирования чувства гражданского долга и патриотизма путем изучения российских традиций в военном деле. У подростков появится возможность за время посещения занятий улучшить свои знания, умения, навыки, определиться в выборе военной профессии, легко справляться с заданиями при их участии в соревнованиях и военно-спортивных играх

Программа подготовки детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении              (1 программа)

1.  "Развивай-КА"

программа носит социально-педагогическую направленность, рассчитана на детей 4-5лет. Она направлена на развитие речи, развитие интеллектуальных способностей, развитие произвольности, развитие познавательной активности детей. Предусматривает использование эвристических приемов, поисковых вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью.

Программа организации внеурочной деятельности школьников (1 программа)

    1."Фрекен Бок"

Программа является моделью организации внеурочной деятельности школьников как составной части учебно-воспитательного процесса и организации свободного времени учащихся. Деятельность в рамках программы создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию интеллектуальных и творческих способностей, составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников.

 

5.      Естественно-научная направленность

 

Программы естественно-научной направленности (5 программ):

1. "Математика на 100..."

2. "Основы проектной деятельности"

3. "Наука Шерлока Холмса"

4. "Практическая биология"

5. "Волшебная лепка"

ориентированы на становление у обучающихся освоения методов познания мира, экологического воспитания, научного мировоззрения. Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний (совершенствованию навыков по математике, биологии, химии, технологии, экологии), формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними.

 

Программа математического профиля (1 программа):

направлена на обобщение знаний по математике, восполнения основных алгоритмов решения задач, служит хорошим материалом для отработки навыков решения задач с параметрами. Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления.

 

Программа химико-биологического профиля (1 программа):

1."Наука Шерлока Холмса"

направлена на эффективное освоение обучающимися знаний о естественно-научной картине мира, следственной работе с элементами криминалистики, гражданско-правовой культуре и развитию патриотического сознания. Программа способствует развитию навыков организации экспериментальной работы, освоению опыта исследовательской деятельности с позиций опытной проверки известных науке закономерностей.

Программа биологического профиля (1 программа)

1."Практическая биология"

способствует формированию основ многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии. Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на при последующем изучении биологии в школе достаточно велико, поэтому данная программа будет дополнительной возможностью для закрепления и отработки практических умений учащихся.

Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.

 

Программа начального изучения естествознания через художественное изображение биологических предметов посредством декоративно-прикладного творчества (1 программа):

1."Волшебная лепка"

направлена на углубленное овладение навыками художественного мастерства, развитие мотивации к естественно-научному познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В процессе обучения кружковцы не только познают окружающий мир, но и учатся изображать его формы посредством творческого подхода.

Программа научно-исследовательской и проектной деятельности (1 программа)

1. «Основы проектной деятельности»

направлена на развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора обучающихся, а также образного и пространственного мышления, что способствует повышению мотивации к научноисследовательской деятельности.

6.      Техническая направленность

Программы технической направленности (8 программ):

 

1. "Робот Spike"

2. "Робототехника"

3. "В мире оригами"

4. "Робототехника для начинающих"

5. "Авиамоделирование"

6. "Судомоделирование"

7. "Компьютер и я"

8. "Знакомство с "Power Point"

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.

 

Программы по моделированию (2 программы:)

1. «Авиамоделирование»

2. «Судомолелирование»

направлены на получение знаний в области конструирования и моделирования, развивает конструкторское мышление, способствуют формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с инженерными технологиями.

 

Программа по обучению работе с персональным компьютером (1программа)

1."Компьютер и я"

 и знания офисных программ (1 программа):

1. «Знакомство с "Power Point"

направлены на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей, развитие гибкости мышления обучающихся и углубление их первоначальных знаний и навыков использования компьютера для основной учебной деятельности и на привитие навыков сознательного и рационального использования ПК. В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества - внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей.

Компьютер является основным инструментом современной информатики и является универсальным автоматическим, программно-управляемым устройством для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе. Почти все профессии в современном обществе требуют уверенных навыков работы в программе Powe Point.  Обучающиеся получают устойчивые навыки при работе с офисной программой Power Point; учатся создавать, редактировать, форматировать, оформлять современные документы на ПК.

Программа по конструированию из бумаги (1 программа):

1. «В мире оригами»

направлена на обучение детей художественному конструированию из бумаги. Эта программа позволяет ввести детей в мир древнейшего искусства оригами (складывания бумаги без ножниц и клея), сотворения настоящих шедевров своими руками. Деятельность обучающихся при обучении конструированию из бумаги направлена на развитие у них творческой, продуктивной деятельности, в ходе которой обучающиеся создают новое и оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства его воплощения. Ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий оригами и во время реальных экспериментов служит основой развития стимулирования развития интеллектуальных способностей ребёнка, но является достаточно высоким фактором мотивации детей для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментирование, конструированием, техническим творчеством.

Программы знакомства с робототехникой (3 программы)

1. "Робот Spike"

2. "Робототехника"

3. "Робототехника для начинающих"

курс программ направления «Робототехника» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация этих программ позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.

Кроме этого, реализация этого курса помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой деятельности.

pdf
Авиамоделирование.pdf
pdf
Английский для всех.pdf
pdf
Батик.pdf
pdf
В мире оригами.pdf
pdf
В ритме танца.pdf
pdf
Веселый английский.pdf
pdf
Веселый карандаш.pdf
pdf
Волшебная лепка.pdf
pdf
Волшебный английский.pdf
pdf
Волшебный войлок.pdf

Записей на странице

Страница 1 из 5

Календарный учебный график

Пояснительная записка

Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного образования «Центр

дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республика

Крым  является одним из основных документов,

регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении.

Годовой календарный учебный график 2021.pdf
Годовой календарный учебный график 2022.pdf
Календарный учебный график МБОУ ДО ЦДОД на 2022- 2023 учебный год.pdf

Методические и иные документы, разработанные ОО

Сведения о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Положение о порядке приема перевода (1).pdf
Положение о языке обучения (1).pdf
Расписание 2021-2022 год.pdf
План работы ЦДОД на 2022-2023.pdf
План работы ЦДОД на 2021-2022.pdf

Численность обучающихся

От одаренности к успеху

общая численность обучающихся - 1628 (2022-2023 г)

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1628

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Программа От одаренности к успеху 2021-2025 (1).pdf

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Лицензия МБОУ ДО ЦДОД.pdf
Реестровая выписка.pdf

Приложения к лицензии

Лицензия МБОУ ДО ЦДОД приложение.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов